В чём разница между динамическими и статическими ссылками?

 

Ссылки – основной элемент, который связывает воедино отдельные компоненты ресурса. Они используются для навигации, перелинковки и внешней оптимизации сайта, поэтому для них разработана целая система требований и правил, которые приходится неукоснительно соблюдать.

В последнее время, всё чаще встречается требование использовать только статические ссылки, либо преобразовывать в них уже существующие динамические. Однако далеко не всем известно, в чём разница между двумя разновидностями ссылок и для чего это нужно.

Статические ссылки: понятие и характеристики. Это URL, которая содержит в своем теле только адрес сайта и не способен изменяться. Как правило, статическая ссылка выглядит следующим образом:

« https://pro-webmaster.ru/folder//page.html»

Как правило, их используют для небольших проектов, которые нечасто обновляются и не требуют сложного управления.
Положительными качествами и преимуществами статических ссылок считаются:

 

  • Высокая конверсия.
  • Лучшая релевантность.
  • Структура ссылки упрощает процесс копирования, вставки и дальнейшего распространения.
  • Несложно для запоминания.
  • В полной мере отражает содержимое адресуемой страницы.
  • Хорошее анкорное содержимое.
  • Работать с ними гораздо проще, чем с динамическими.

 

В то же время, отрицательными сторонами статических ссылок является большая вероятность допустить ошибку в процессе рерайта, что может привести к ощутимым проблемам.

 

Особенности и характеристики динамических ссылок. Они применяются тогда, когда адресуемый контент сохранён в базе данных поисковой системы, а сам сайт выглядит в виде шаблонов. Динамические URL выглядят примерно так:

 

«https://pro-webmaster.ru/p/searchsystemcode/detail/file?id=21»

 

Как правило, динамические ссылки стремятся переделать в статические по одной простой причине – одним из их главных недостатков является дублирование контента, то есть несколько ссылок могут привести к одному и тому же адресу.

Другими недостатками динамических ссылок являются:

 

  • Слишком низкая конверсия и показатель счётчика посещаемости.
  • В некоторых случаях, часть адреса может «обрезаться» и потеряться, что приводит к ошибке 404.
  • Низкая степень релевантности.
  • Слишком длинное название, трудно запомнить и произнести.
  • Слабо отражает содержимое адресуемого контента.
  • Их хуже индексируют поисковые системы.

    Впрочем, это вовсе не значит, что динамические URL не имеют никаких достоинств. В пользу их использования говорят следующие положительные качества:

 

  • Они короче статических.
  • Они просты в использовании, особенно в случае сайтов с большим объёмом страниц.

Использовать в работе статические или же динамические ссылки – решение, зависящее от самого веб–мастера. На сегодняшний день чаще используется первый вариант, хотя считается, что у второго способа большое будущее, и возможно скоро, приоритет в использовании отойдёт именно к ним.

Метки

| |